epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Любим цепь

Web

Смазывать цепь велосипеда жизненно необходимо. Слушать, как мимо катится велосипед, жалобно свистящий сухой цепью, практически невыносимо. Смазка других узлов требуется, в общем случае, раз в год и даже реже, если маршруты ваши пролегают от дома, до магазина. В большинстве случаев никогда не потребуется смазывать втулки и многим – каретку. О том, что в велосипеде есть еще несколько узлов, смазка которых критически важна, простой пользователь ашан-байка и не подозревает.

Занятно, что чем дороже цепь, тем чаще ее нужно смазывать. Цепи из магазинов типа «оптовый склад всего» можно мазать хоть солидолом. При их цене в 150-300 рублей и низком качестве солидол вообще никак не влияет на результат. А характер покатушек таков, что какие-то проблемы, связанные с такой смазкой, вообще никого не волнуют. Пользователь обычно замечает, что цепь в грязи, уже к концу сезона и так и кладет на это железобетонный болт.

Когда цепь стоит 1,5-2 тысячи рублей, устанавливается она на велосипед с дорогой и качественной трансмиссией, а работа велосипедиста такова, что потеря даже пары ватт ощутима, в ход идут специальные смазки для цепей. И тут каждый производитель выпендривается, как может, как позволяет фантазия.

А теперь о моем личном опыте и выборе:

Во-первых, моя трансмиссия – #Shimano, цепи я заказываю тоже этой же фирмы, как бы не сманивали меня компоненты #Campagnolo. Цепи приходят уже смазанными и на один-два заезда этой смазки хватает. Но есть проблема: смазка «из коробки» чернеет уже после первого заезда. Цепь становится темной.

Первым опытом была Shimano #PTFE Lube. Так называема тефлоновая смазка для цепей в принципе не так плоха, как можно подумать. Она текучая, хорошо смазывает звенья. Но тоже чернеет через полторы сотни километров (примерно). Когда я катался в Анапе, смазка на той жаре чернела за день. Вечером вы протираете цепь, смазываете по-новой, ночь велосипед стоит, утром цепь чистая, а после 70 километров она черная. Просто на цепи образовывался гудрон.

Смазка #Shimano Wet Lube мною использовалась лишь несколько раз. На сырую погоду она вполне хороша и ею даже можно пользоваться в других целях. Но как только сырая прохладная погода сменялась солнечной и сухой, на цепь просто притягивалась грязь и через десяток-другой километров цепь становится такой же черной, как после тефлоновой смазки.

Дорогие и хорошо сделанные цепи вообще не любят никакой существенной грязи в звеньях. Их желательно содержать в чистоте, промывая хорошим чистящим средством и щеткой. Сейчас я мою цепь каждые 200 км, сушу и смазываю заново. Смазки Shimano, соответственно, больше для цепей не использую.

Год назад заказал на пробу смазку #MucOff для сухой погоды. Во-первых, смазка в удобном флаконе. Смазки Shimano разливаются во флаконы с носиком, который иногда застревает в колпачке и выковырять его оттуда сложновато. У Muc-Off носик – часть крышки с колпачком на конце. Это очень удобно, на самом деле. Во-вторых, смазка ОЧЕНЬ жидкая, белая и с приятным запахом.

Как мазать, каждый решает сам. Я мажу, и капая на каждое звено отдельно, и на движущуюся цепь. Разницы особой не заметил. Так, вот, Muc-Off для сухой погоды и вытекает, и растекается лучше. Соответственно, прекрасно затекает в соединения. Остается только прокрутить цепь несколько раз и дать постоять минут пять, вытереть тряпкой и готово. Тряпка, к слову, у меня всегда чистая.

Но самое интересное, что даже после 150 км цепь чистая и светлая. Не блестит, конечно, это недопустимо, но пыль липнет на Muc-Off Dry неохотно. Поэтому теперь эта смазка у меня главная. Флакон с Shimano PTFE я уже куда-то пролюбил. А, вот, Shimano Wet Lube до сих пор использую для смазки переключателей. Смазка голубого цвета хорошо набирается в шприц и хорошо вытекает через иглу.

После мытья велосипеда и его просушки, я смазываю Shimano Wet Lube все подвижные части переключателей, в том числе пружину, капаю в рубашки тросов и насухо протираю чистой тряпкой. Это очень удобно, пара капель приводит все подвижные соединения в отличное состояние и переключатели бодро работают до следующей смазки. Так как смазка водостойкая, можно не смазывать после каждого мытья, в принципе.

Shimano Wet Lube отлично справилась даже со смазкой старой швейной машинки Singer, которой место в музее. После смазки машинка стала работать мягко, почти без стука, который преследовал ее при смазке обычным машинным маслом. С тех пор при случае смазываю самые разные вещи этой смазкой. Хорошо идет.

Но для цепи выбрал Muc-Off и в этом году заказал их смазку #CeramicLube. Приехали два флакона – для сухой и влажной погоды. Посмотрим. Пока до применения дело еще не дошло. В упаковке, как и обещано, лежит фонарик для отслеживания нанесения смазки.

Как только попробую, покажу и расскажу.

Tags: #campagnolo, #ceramiclube, #mucoff, #ptfe, #shimano, катать, находки, техника, химизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments