epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Откуда ноги у Весты

1524488660_3

Новая Vesta Cross получается хорошо. Не без косяков, конечно, но получается. Концепт на фотографии к серии немного изменился, но только в лучшую сторону. Как известно, основным дизайнером линейки Vesta является Стив Маттин. Это его X-концепция теперь является базовой для всех автомобилей АвтоВАЗа. Стив Маттин ранее работал на Volvo. И вышло то, что должно было выйти. Vesta очень похожа на прежние автомобили, к которым так или иначе имел отношение Маттин.

[Lada и Volvo]

155764_volvo_s60_cross_country

Volvo S60 Cross Country – хороший, дорогой полноприводный автомобиль. И очень, очень похожий на Весту. Вплоть до линий кузова. Маттин не стал изобретать велосипед. Он просто нарисовал наиболее популярные формы, которые точно привлекут покупателя. В Volvo всегда создавали автомобили, практически идеальные внешне, как и большинство европейских производителей. Маттин не мог не вложить в Весту свои навыки, которые использовал в работе над Volvo. Это мы можем увидеть даже в решении названия марки. И у Volvo, и у АвтоВАЗ марка представлена крупными металлизированными буквами на задней части. За это, конечно, многие ругают Весту, но на мой взгляд сделано все правильно: большой логотип на радиаторной решетке и аккуратные буквы сзади.

Lada-Vesta-Cross-2016_3

Vesta SW Cross сильно взбудоражила общественность. Ее обсуждали и обсуждают до сих пор больше, чем, кажется, любой другой автомобиль. Интернет завален тестами от всяких разных специалистов и не очень. Ее гоняют в хвост и в гриву. От нее пытаются добиться того, к чему она не предназначалась. Ее разбирают по винтику и не обходят стороной ничего. Каждая мелочь обсуждается с таким пристрастием, которое будучи применено к иномаркам этого класса, не оставит им ни единого шанса. Но Весте не прощают даже мелочей.

Картинки, кстати, не дают представления о машине. Ее нужно увидеть живьем. А живьем она огромная, красивая, точеная и снаружи, и внутри. Любая иномарка класса, стоящая рядом, как-то теряется. Нет ничего привлекательного в современных корейцах и японцах. Даже WAG как-то скромно выглядит. Правильно говорят, что будь у Весты полный привод и шестиступенчатый автомат, В-класс перестал бы существовать из-за отсутствия конкурентов. Но даже в том составе, в котором Веста имеется сегодня, она уже нехило подорвала сегмент. Многие участники рынка кинулись изготавливать кросс-версии своих автомоибилей, пытаясь отобрать часть рынка. Но и цены уже не те, и часто вылезают из В-класса.

v60-cross-country-2015

Но Vesta SW Cross ОЧЕНЬ похожа на Volvo. И это очень хорошо. Изобретение велосипедов – не то, чем нужно заниматься в автомобильной промышленности сейчас. Нужно брать и использовать однозначно удачные решения, которые отработаны и не вызовут у покупателя отторжения. Так делают все. Так делают немцы, так делает Китай, у которого практически все автомобили на одно лицо и практически все – неудачные. Только привлечение европейских дизайнеров, которые придают их автомобилям внятные и классические очертания, как-то выправило ситуацию. Поэтому и АвтоВАЗу не нужно выдумывать ничего оригинального. Пусть автомобиль будет классическим, хорошо прорисованным. Разве что, нужно и дальше играть с X-концепцией и постоянно улучшать ее.

v60-cross-country-2015-mix

Если наложить два автомобиля друг на друга, еще очевиднее станет, откуда растут ноги у Весты. Много общего в решениях формы кузова. И лично я не вижу ничего плохого в этом. Напротив, нужно и дальше использовать европейские наработки. Ну, и технически, конечно, пора подтягиваться к мировому уровню. И турбомоторы, и настоящие автоматы, и полный привод – все это точно сделает из Весты автомобиль высокого уровня.

Что же касается X-Ray, то я считаю его заведомо неудачным. О вкусах, конечно, не спорят, но внешне это очень посредственный автомобиль, утилитарный и сделанный явно не по своей воле на навязанной платформе В0. Однако, если его перекроить и сделать красиво и снаружи, и внутри (где он просто никакой), можно будет и поговорить о нем отдельно.

Tags: cross, десигн, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments