epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Автодизайн, который не смог

Тут, пару лет назад писал я о поехавшем крышей мире автомобильного дизайна. Тогда речь-то шла о концепт-карах. Сегодня поговорим о реальных автомобилях, которые представлены на автосалоне в Детройте. Впрочем, мое мнение можно считать мнением старого пердуна и консерватора. Уверен, есть те, кому это понравится. Тут, как говорится, все фломастеры разные. Пару концептов я посмотрел. Давайте сравним.

[МНОГО КАРТИНОК]

Итак, первый концепт, который скоро, по всей видимости, пойдет в серию – #Lexus LF-1. Его признали самым впечатляющим автомобилем салона. Это чудо действительно впечатляет. Каждого по-своему, конечно же.

LEXUS-LF-1-Limitless-NAIAS-2018-designboom-1800.jpg

Кстати, сбоку он выглядит очень даже ничего. Чувствуется попытка найти вдохновение в длиннокапотных автомобилях 50-х годов 20 века, в каком-нибудь Бьюике или похожих автомобилях. Длинный капот в современном исполнении – это именно так и должно выглядеть. Для премиум-автомобиля это вообще нормально. Длинный капот – это много места для двигателя и хорошей трансмисии, это безопасность. Ну, и стиль, конечно. Вот, например, #Buick Special 1952. Похоже или нет, решайте сами.

c5a9c9917999d3d5fec432b540f74100.jpg

Сбоку все хорошо, красиво и даже элегантно. Утопленные ручки дверей – это круто. Интересно, у них есть обогрев механизма выталкивания (я сразу думаю этот концепт на российские условия)? А, вот, как решена ручка задней двери, не совсем ясно. Тут, на картинке, не видно. Может, открывается сама. Но все меняется, когда смотришь на этот автомобиль спереди.

detroit_auto_show_2018_lexus_7355.0.jpg

Да, но... Диски ничего, согласен. Интересно решена передняя стойка. Мне нравится. Даже очень. И вот это плавное перетекание ее в линию края капота. Боковина тоже вышла хорошо, такой мощный контур с мускулистой, как любят говорить автоэксперты, формовкой. Дверь, наверняка, тяжелая и приятно закрывается. Боковой индикатор поворота сделан отлично. Не выделяется, хорошо вписывается в общий концепт. Зеркала, вот, сняли только, не видно, как будет с ними. На некоторых рендерах зеркала узкие, как глаза китайца. Может быть, ставка на камеры, может быть, зеркала будут позже.

Про решение передней части лучше просто умолчать. Тут все традиционно выдержано в стиле китча. Здесь плохо все. Затаскивать огромными узкими поворотниками и еще более узкими фарами можно, конечно, но подслеповатый перед не спасен. Огромная фальш-решетка добавляет слишком убивающего контраста, как будто толстый японец с аппетитом есть суши. Если такой автомобиль будет ездить по не самой чистой дороге, все эти выреps и углубления придется отмывать чаще, чем свою собаку.

Задняя часть получилась гораздо интереснее, но при этом следует соверменным трендам.

Lexus-LF-1-Limitless-concept-11.jpg

Тут нормально. Не хорошо, не плохо. Нормально. Не очень хорошо видно, что представляет из себя тонкая красная линия под черной вставкой с надписью Lexus. Если это что-то вроде габарита – будет круто. Стоп-сигнал во всю ширину двери багажника – стандартное уже сегодня решение. В целом, задняя часть лучше передней. Тут поработали больше и китча избежали. Кстати, тут и ручку задней двери видно. Двухцветные решения, когда корпус одного цвета, крыша другого – еще один тренд сегодня.

Концепт интересный, вполне жизнеспособный и даже привлекательный. Но назвать его лучшим? Ну... хорошо. Теперь еще один концепт. На этот раз незабвенный #Nissan, который понесло в неизвестные дали дизайна. Nissan #Xmotion. От Nissan всегда ждали чего-то оригинального. В свое время Nissan Murano был очень смелым автомобилем, но потом все стало непонятно. Когда Nissan допилил внешний вид #Renault #Duster, было интересно. Но общий результат ничего особо нового не представлял. Сегодня Nissan постарался.

2018_01_12_Nissan_NAIAS_Xmotion_Concept___Photo_20.jpg

Передняя часть Xmotion взята от современных реактивных истребителей. Правда, у последних эти воздухозаборники выполняют конкретную функцию. У автомобилей они не нужны и только усложняют производство. Вообще, такая внешняя брутальность сама по себе сомнительна. Впрочем, это только кусочек.

Nissan-Xmotion-Concept_NAIAS-4.jpg

А, вот, внешний вид целиком. Опять эти узенькие фары и подслеповатость. Кстати, стоит отметить, что X-дизайн, который сегодня активно продвигает АвтоВАЗ, хорошо читается в концепте Nissan. Интересно, что его реализация в данном случае очень неудачное. Передняя часть, как и у Lexus перегружена, она слишком тяжелая, в ней много ненужных углов, вырезов, изломов. Впрочем, это стремление к китчу диктуется не только желанием производителя выделиться. выделиться хочет и потребитель. Но, например, Citroen Cactus выделяется аккуратно. Он, конечно, тоже не идеал дизайна, но его детали, которыми он и выделяется, уместны, технически обоснованы и не вызывают явного отторжения. Nissan так не смог.

Nissan-Xmotion-Concept_NAIAS-32.jpg

Вообще, сейчас, когда рассмотрел этот рендер, стало понятно, куда идет этот концепт. Он идет к внешнему виду УАЗ Patriot. Не буквально, конечно, но именно в направлении прямого во всех деталях автомобиля, без особых изысков с заимствованием Х-дизайна. Кстати, о том, что Nissan взял концепцию у АвтоВАЗа, говорит и формовка боковин внизу и по нижней линии остекления. Здесь даже колесные диски не получились. Также непонятно, зачем городскому кроссоверу мощная губа. Вообще непонятно. Это же городской кроссовер. Впрочем, их дело.

Чтобы вы увидели контраст, покажу, во-первых, уже известный концепт:

LADA-Xcode-S5.jpg

Тут почти все хорошо, за небольшим исключением. Простые и прямые линии сочетаются с их правильным и логичным расположением. Почти ничего лишнего. Даже пресловутые выштамповки на боковинах именно в этом концепте совершенно уместны и добавляют внешности автомобиля завершенности. Если выполнить боковину в стиле Xmotion, получится обычный и заурядный автомобиль.

Впрочем, не все хорошо и тут. Но в данном случае что позволено Nissan и Lexus, то не позволено АвтоВАЗу. Если первые могут делать резкие и неуместные линии в дизайне и это будут хвалить обзорщики и специалисты, то АвтоВАЗ подняли на вилы в свое время, когда в 2016 году он представил концепт Xсode. А что сегодня? Сегодня так или иначе все приехали к такому же видению. Впрочем, ладно. Вот второй пример того, как делают хорошие автомобили, не стремясь к китчу, не стремясь эпатировать публику, сохраняя традиции в новом видении.

1920x600-01_Stage_16-5.jpg

2017-Audi-Q5-1.jpg

Я очень люблю дизайн Audi. Прежде всего, за взвешенный подход и лакончиность. Audi не стремится к эпатажной внешности, создавая  уверенные автомобили. В дизайне Audi Q5 все настолько удачно, что не требуется много лишних слов, чтобы это описать. Его внешность спокойна, как водная гладь лесного озера. Тут каждая линия создана с каким-то особым ощущением эстетики и с отсечением всего лишнего. Это очень логично для автомобиля, основной изюминкой которого являются технологии. Зачем вам внешний китч, если внутри у вас все, что может предложить современная автоиндустрия? Совершенно ни к чему. Это то ощущение, которое возникает, когда вы надеваете классические ботинки и классический английский костюм и встаете рядом с человеком, одетым в шмотки гламурного кутюрье. Вот, это примерно то же самое.

Итого: современный автомобильный дизайн держится исключительно за счет некоторой консервативности европейских производителей. В Азии уже давно все пошло под откос. Тут можно понять японцев. Им нужно удерживаться на рынке, который активно подпирают китайцы снизу. Поэтому смелые концепты найдут своих покупателей, которые хотят быть не как все. Корейцы тоже постепенно уходят в изыски внешнего вида, о чем говорят излишне сложные модели последней линейки. Уверенность европейских гигантов им пока чужда.

Личное мнение таково: автопром сейчас находится в тупике. Кажется, автомобили нашпигованы уже всем, чем можно и даже самые младшие модели получают оборудование, которое лет пять назад было только в дорогих автомобилях. Ходовые качества и свойства трансмисий также далее улучшать, без радикальной перемены концепции уже нельзя. Экологические активисты имеют хорошее лобби, поэтому мощных двигателей в массовом производстве в ближайшие годы мы не увидим. Есть скромная надежда на электромобили, но у них очень много проблем, которые сейчас не решить.

Поэтому биться за потребителя сейчас остается только на поле внешнего вида и небольших изменений в названиях отдельных компонентов и технологий. Но надо сказать, что как бы ни называли систему курсовой устойчивости, она останется системой курсовой устойчивости. Но потребитель ведется на красивые названия. Вот, здесь тоже непаханное поле для деятельности.

Tags: #buick, #duster, #lexus, #nissan, #renault, #xmotion, auto, cross, ахтунг!, десигн, дзен, длинный пост, для кругозора, думать, заметки, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments