epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Почему я никогда не купил бы Tesla

tesla_model_x-wide.jpg

Я полностью разделяю мнение, что электромобили в будущем (уже в ближайшем) займут существенную долю автопарка. Даже в России электрокары станут нормой жизни. Вообще, это даже не вопрос страны, это вопрос цен и инфраструктуры. Пока электромобиль стоит 50-70 тысяч евро, его будут покупать только самые состоятельные даже в развитых странах. Когда же электромобили выйдут в сегмент «от 15 до 20 тысяч евро», тогда и будет бум. Тогда мощный пинок под зад испытает инфраструктура. Но дело даже не в этом.

На просторах интернета очень много любителей сравнивать самый распиаренный электромобиль современности с другими автомобилями и указывать на его несомненные достоинства. Очень много копий сломано по этому поводу. Я тоже решил сравнить две самые дорогие модели двух разных производителей. От #Tesla я возьму Model X, конкурентом которому станет #BMW X6. В принципе, если смотреть только на цену, то в конкуренты Model X подтягивается BMW 7 Hybrid, но об этом ниже.

Итак, Model X – это заявка на и на сегмент минивенов, и на сегмент кроссоверов. Вроде бы, Model X позиционируется, как такой городской псевдокроссовер, что вполне соответствует нынешнему тренду.

Model_X_(3)_2560x1600.jpg

Можно даже увидеть в дизайне попытку выстрелить в сегмент, который сейчас занимает BMW X6 и другие кроссоверы баварbit мотор верке. Правда, в облике есть существенные различия:

BMW X6 left side_Ultra HD.jpg

И уже с внешнего вида начинается конкуренция. Model X выглядит хорошо. Это классический американский стиль, который нам всем уже наскучил в #Ford Focus 3. Он обычен, не примечателен, хотя концепт был весьма смелым:

Model_X_(6)_2560x1600.jpg

Было больше эксперимента с формами. Лучше обыграна задняя часть, колесные арки крупнее и поэтому лучше вписывались в облик. Что на концепте, что на реальном автомобиле крайне неудачное дизайнерское решение задней двери. Сравнивая этот элемент с BMW X6, нужно сказать, что дизайнеры Model X в сухую продули дизайнерам баварских повозок. BMW #X6 – это как граненый алмаз, где каждая деталь буквально кричит о динамике и надежности.

bmw-x6-desktop-wallpaper.jpg

Фары, фальшрешетка, бампер, противотуманные фары у BMW X6 решены намного лучше, а подслеповатая Model X с совершенно безэмоциональным передом, явно в последнюю очередь приделанными фарами, которые, может быть, и согласуются с общим дизайном, но явно не затаскивают и весь потенциал не реализуют. Это хорошо видно на реальном фото (или реалистичном рендере).

hz7ufih2upgfm3hlkziz.png

Здесь Model X больше напоминает какой-то Porsche, который по лицензионным соображениям лиши всего шарма автомобиля. Ну, да, точно. Это такая перекачанная Panamera с лицензионными ограничениями. Или Porsche Cayenne, существенно утоптанный в дорогу.

К слову о еще одном конкуренте. В ценовую категорию вполне вписывается BMW 7 Hybrid. А это машина-пароход. Титаник для двоих. Для примера – габаритный аналог – #750Li.

1433963179-7ergallerylead.jpg

С ним никакая существующая Tesla даже в принципе не может сравниваться. А цена у них одна. Да, и на ходу, по уровню комфорта в салоне Tesla еще очень долго будет добираться до этого частного лайнера. Дизайн же BMW 7 – это хороший пример того, как НУЖНО делать. В обоих случаях дизайнеры, по всей видимости, попытались решить экстерьер в спокойных линиях, но, если Model X – это просто спокойный, как гроб ручной работы, автоомбиль, то BMW 7 – это уверенное спокойствие, в котором без труда угадывается характер.

Это впечатление еще больше усиливается, когда мы переходим в салон автомобилей. Здесь, внутри, Tesla кажется пришельцем из будущего. На первый взгляд. Да, очень современный, очень смелый технически интерфейс. Но от него есть странное послевкусие:

tesla-interior.jpg

Если долго смотреть на эту картинку, начинаешь понимать, что Model X недалеко ушла от Lada Vesta. Тащит здесь только огромный сенсорный экран, без которого вполне можно было бы обойтись, если бы не амбиции создателей. Приборная панель в виде ЖК-экрана – это тренд, это хорошо. Но больше ничего примечательного в интерьере Model X нет. Это среднестатистический автомобиль. Переберемся в салон BMW X6:

e92bc37b96f3a5eeb88bb3617e5de9b0.jpg

И здесь начинаешь понимать, что Model X при сравнимой и даже большей цене без всяких вариантов сливает X6. В баварской повозке нет принципиального минимализма и аскетичности, но даже на картинке сразу ясно, что и где находится, какие кнопки нужно нажимать. Все под рукой и все удобно. Здесь много сенсорных элементов, но много и обычных, тактильных, настоящих, которые, как я уже об этом писал, дают гораздо лучшую обратную связь. Он не минималистичен, но и не неудобен. Тут все так, как должно быть и именно такой салон не вызывает уныния. В нем классические элементы, зарекомендовавшие себя десятилетиями, сочетаются с современными или же просто выглядят классически, хотя сами по себе уже совсем другие.

Интерьер ценового конкурента – BMW 7 – еще более изящен.

BMW-7-series-Edition-40-Jahre-2017-2560x1600-007.jpg

Он в расписывании своих достоинств не нуждается и салон Tesla ему не годится даже в драные подметки. Но это только передний ряд. Задний ряд отправляет любую Tesla в дальнее пешее эротическое путешествие. На заднем ряду Model X сидеть, наверное, хорошо, удобно, просторно. А на заднем ряду BMW 7 – так:

160502-the-interior-of-the-bmw-7-series-vip-shuttle-at-frieze-new-york-2016.jpg

Все, Tesla может сколько угодно пытаться прыгнуть выше, но даже до порогов BMW 7, задний ряд которой создан для челвоека, ей никогда не добраться. На таком заднем ряду ваши пассажиры будут просто королями и любая поездка покажется им круизом. В Tesla на заднем ряду пассажиры сромно посидят и скрасят свое пребывание там осознанием того, что они едут в электромобиле.

Кстати, я специально не ударяюсь в технические детали и не говорю о том, что гибридная BMW 7 имеет расход около 2,5 литров на 100 км с мотором 326 л. с. при баке в  45 или 50 литров. Посчитайте сами, как далеко этот круизный лайнер индивидуального использования уедет при полной заправке. И сравните с дальностью Model X. А цены у них одинаковы – около 100 тысяч евро.

Поэтому я бы никогда не купил Tesla. Ни одну из моделей. Потому что за те же деньги можно купить автомобиль с гораздо более высоким уровнем комфорта и не в пример более интересный. Когда электромобили достигнут этото уровня (а в руках крупных игроков рынка такое произойдет), тогда и можно будет сравнивать электро- и топливные повозки. А пока любой электромобиль, даже очень дорогой, в чистую сливает топливным.

Tags: #750li, #bmw, #ford, #tesla, #x6, auto, гром-и-молния, техника, экономически
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments