epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Lada 111 GTI 4x4

Внезапно оказалось, что АвтоВАЗ вовсе не был до радикального обновления депрессивным предприятием. Депрессивной была среда, потребитель и, в каком-то смысле, экономическая политика конца 90-х начала 2000-х. Напротив, завод работал над очень интересными проектами, которые вполне могли удовлетворить потенциального покупателя. Чем обычно попрекают автомобили Lada? Во-первых, дизайном. Но после семейства Калина-2 и Весты подобные упреки уже не актуальны. Во-вторых, слабыми двигателями. Но тут все понимают, если не явно, то где-то на уровне мозжечка, что большой объем легкому автомобилю не нужен, а высокая мощность повлечет за собой высокий налог. Лет 20 назад это было весьма актуально. Это сегодня болшинство может без проблем платить за 100+ НР, а тогда желающих и способных платить за повышенную мощность было поменьше.

Третьий упрек всегда касался и еще долго будет касаться полного привода. Оригинальная схема реализована на АвтоВАЗе только в одном автомобиле – Lada 4x4, который мы знаем и знали всегда как «Нива». Легендарный автомобиль. Что-то там еще иногда припоминают АвтоВАЗу отсутствие в линейке моторов нормального дизеля и даже призывают производителя взять дизель иностранный. Этот призыв имеет смысл, так как практически ни один автопроизводитель сегодня не производит полный набор комплектующих, заказывая их у сторонних компаний. АвтоВАЗ начал поступать также, оснастив, например, свою АМТ актуаторами фирмы ZF, которая производит очень качественные компоненты трансмиссии. Есть какая-то надежда, что когда-нибудь АвтоВАЗ позаимствует у ZF КПП целиком. Ничего плохого в таком подходе нет. Напротив, чтобы производить качественный автомобиль, гораздо лучше найти поставщика качественных комплектующих, чем тратить время и деньги на разработку своих моделей (а в случае АвтоВАЗа это превращалось в бесконечную модернизацию старых).

Так, вот, в свое время на АвтоВАЗе поняли, что определенное «ЖЖЖЖЖЖ», касающееся полноприводных городских автомобилей повышенной комфортности, появилось не просто так. На рынок выкатили свои модели Audi, VW, Subaru и другие. Но те были очень дорогие. АвтоВАЗ сделал, как мне кажется, очень удачную попытку удержаться в тренде и выпустил вот это:

28f7d7as-960.jpg

Кузов от Lada-111 с уже приевшимся сегодня всем т. н. «вседорожным» обвесом, добавление которого, тем не менее, существенно меняет внешний вид и восприятие автомобиля. Добавление таких накладок на Renault Sandero сделало из него Sandero Stepway, хотя внутри практически ничего не изменилось, кроме деталей подвески. Но в случае с моделью АвтоВАЗа внутри поменялось все.

Производитель снабдил эту опытную модель двухлитровым 150-сильным двигателем Opel, уже отлично себя зарекомендовавшим ранее. Поэтому вполне заслуженно после марки и номера добавилась приставка GTI. Такой или подобный двигатель и сегодня был бы не лишним на автомобилях АвтоВАЗа (для любителей высоких мощностей, высоких налогов и высоких расходов топлива он вполне подходит).

c20xe.jpg.25ee831e6107d4e87f39112b8d72d741.jpg

У автомобиля появился подрамник (то, что сегодня стало нормой), задняя подвеска стала аналогична передней, независимой. Но самое интересное – это полный привод, подключенный через вискомуфту и взятый от полноприводных моделей Volkswagen Golf. Интересно, что в сравнении с полноприводными моделями Golf эта экспериментальная Lada имела вполне презентабельную внешность, чем-то похожую на Audi Allroad, но в совсем иной ценовой категории.

lada_111_gti_2.0_4x4_1.jpeg

Главным достижением эксперимента было создание полноприводного автомобиля, который внешне никак не отличался от монопривода той же серии, то есть, получение возможности создания платформы, которую можно было оснащать полным приводом без особых переделок. Изначально трансмиссия большей частью заимствовалась, но позже практически все узлы были заменены оригинальными разработками АвтоВАЗа. Но проект закрыли, так стоимость автомобиля в таком варианте на тот момент была все еще высока.

Сегодня такой вариант хоть Lada Kalina Cross, хоть Lada Vesta SW Cross нашел бы множество покупателей, достаточно добавить хороший двигатель. Важно, что эксперимент был проведен в то время, когда завод находился в производственной депрессии, задолго до прихода иностранных менеджеров и обновления производственного процесса. Сегодня производителю очень нехватает полноприводных версий своих моделей с хорошими компонентами трансмиссии. Благо, таковых на рынке множество. Оснащение соответствующей электроникой сделало бы из полноприводных моделей Lada вполне жизнеспособных конкурентов иномаркам, особенно, если учесть, что ценовом интервале до 1 миллиона рублей полный привод не предлагает практически никто, а модели Renault (Kaptur и Duster и их соплатформенники) – это уже не легковые автомобили.

Tags: #lada, #АвтоВАЗ, auto, история, находки, о какЪ!, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments