epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

О связи и навигации

Международный роумниг у российских операторов связи по доступной цене - это одно из вечных ожиданий, результата положительного не имеющее. 600 рублей в сутки за безлимитный интернет меня лично не устраивает не по причине цены, а по причине отношения. Мне в заграницах нужна связь, звонки и смс, мобильный интернет имеет важное, но второстепенное значение.

Поэтому, планируя поездку в Европу, нужно позаботиться о мобильной связи. Интернет можно найти на некоторых АЗС и в большинстве фаст-фудов по дороге. На АЗС лично мне не удалось подключиться ни разу. Хот-спот требовал авторизации через номер мобильного телефона и код, отправляемый в смс. Но после выезда за пределы России мой Мегафон пожелал мне удачи, снял средства за тариф и оставил меня без связи. Мой косяк, нужно было подумать об этом до выезда. Впрочем, смс приходили с переменным успехом на другой номер и подключиться получалось далеко не всегда.

Поэтому интернет лучше искать в фаст-фудах типа Бургер-Кинга. Там он почти всегда свободный и достаточно быстрый, чтобы отправить пару сообщений с фото и загрузить немного карт. А карты - это вторая проблема. Навигация вообще в Европе не является проблемой. Если разжиться навигатором Garmin, чьи европейские карты весьма и весьма подробны, то проблемы исчезнут. Но навигатор еще нужно купить, а покупать ради одной поездки девайс стоимостью в 15-20 тысяч было очень неприятно. Поэтому я понадеялся на имеющиеся приложения офф-лайн навигации для смартфона.

Офф-лайн режим имеют почти все известные сервисы навигации. Это касается и Яндекса, и Google Maps. Но Яндекс, как выяснилось, имеет не очень подробные карты Европы, на которых отсутствуют небольшие дороги. Я понадеялся на сервис MAPS.ME и его загружаемые удобными пакетами карты. Но это ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ сервис. Основная его проблема в постоянной путанце съездов на развязках. По крайней мере, с ним нас мотало по развязкам туда-сюда, а на одной из них он просто отказался строить маршрут в объезд ремонтируемого участка даже тогда, когда мы съехали по временным знакам.

Поэтому на третий день борьбы с этим сервисом мы решили загрузить карты Google Maps и ездить с ними. Карты загружаются в самом приложении и работают просто идеально. Все съезды Google знает, все мелкие дороги - тоже. Проблем с ним не наблюдалось ни в германской провинции, ни в Люксембурге, ни в Бельгии. Отлично работает, соответственно, офф-лайн.

Связь и интернет в Германии (конкретно) весьма дороги. В большинстве домов кабельный канал едва переваливает за 15-20 МБит. Впрочем, этого вполне достаточно. Мобильная связь также дорогая в сравнении с российскими операторами. Пакетное предложение (х00 минут и х00 смс + Х ГБ интернета) стоит часто от 10 евро. Мой пакет 200-200-1ГБ стоил 10 евро (о тарифах О2 можно смотреть тут). О2 - один из самых адекватных операторов Германии. На моем тарифе есть возможность в рамках плана 200-200 звонить и писать смс из любой страны ЕС на номера О2 Германии. Оператор Vodafone дороже, но и возможности предлагает пошире. Поэтому при възде в Германию (за другие страны не скажу) лучше сразу купить карту оператора. Благо, продаются они почти на каждой АЗС (точно продаются на АЗС Shell).

Кстати, единый телефон экстренных служб в Германии такой же, как и в России - 112. Звонок бесплатный и безлимитный, работает даже при отсутствии карты оператора и отрицательном балансе.

Это то, что касается связи и навигации в ЕС. В любом случае, конкретные условия тарификации нужно узнавать у выбранного оператора, смотреть, где и как работают его предложения. Но, если вы едете вдвоем и более, иметь хотя бы пару телефонов на операторах страны пребывания необходимо.

В следующий раз поговорю за дороги и бензин.
Tags: ахтунг!, жись-игра, заметки, люди, опыты, очерки о жизни, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment