epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Живое, 2017 – биолог не должен это видеть

С марта по май (а, может быть, и раньше) в сети постоянно мозолил глаза трейлер нового фильма #Живое . Посколько в кинотеатр мы ходим только на те фильмы, которые можно посмотреть как минимум вдовем, идти на эту ужас-фантастику однозначно не пришлось. Но дождаться фильм на трекере, скачать и посмотреть – это обязательно. Скачал, посмотрел. Но человек, получивший хоть какое-то внятное биологическое образование, смотреть это вообще не должен, иначе он испытвает глубокий научный (точнее, антинаучный) шок.

В центре сюжета команда МКС, которая в самом начале фильма ЛОВИТ пролетающий МИМО нее зонд с Марса, который несет образцы грунта. В фильме даже можно увидеть этот грунт. Он КРАСНЫЙ. Хотя давно уже всем известно, что никакого красного грунта на Марсе нет. Его поверхность покрыта обычного цвета породами, лишь иногда имеющими слегка красноватый оттенок. Это хорошо видно на снимках, сделанных марсоходом Curiosity и публикуемых на официальном сайте NASA (например, здесь и здесь, а еще тут).

pia17595-full.jpg

pia21256_sol1516mrseq07719-nolabels.jpg

То есть, в породах Марса есть красноватый оттенок, но он не такой, каким показан в фильме. Здесь он откровенно охряного цвета, будто только что приехал из Намибии. Этот грунт в мелкоизмельченном виде даже окрашивает раствор.

2017-06-11_00-09-39.png

2017-06-11_00-09-04.png

2017-06-11_00-10-19.png

Хотя, кажется, NASA в свое время даже устраивало конференцию по этому вопросу, где подробно разъяснялись причины, по которым фотографии Марса проходят столь глубокую обработку и предстают в итоге красными. Это связано с целями получения таких фотографий, для которых истинные цвета не особо важны. Ок, допустим, что это так, полученный грунт действительно такой. Далее нам предлагают посмотреть кадры, снятые через микроскоп. И сразу возникает 100500 вопросов, которые никогда не возникнут у тех, кто в жизни микроскоп видел только в школе.

2017-06-11_00-20-03.png

Мы смотрим на некий объект через микроскоп. Но при таком увеличении, что видны органоиды клетки, требуется хорошее освещение на просвет. В таком свете тонкие структуры будут как правило иметь ореолы как и сам объект по краям. Но допустим, что как-то это устраняется (поляризаторы и все такое). Чтобы найти в поле размером даже 5х5 мм ОДНУ клетку, нужно иметь огромное везение. При этом по сюжету и закадровой логике фильма эта клетка действительно одна и других нет. Позже ее перенесут на питательную среду (полагаю, это универсальная питательная среда) и с этим связан еще один косяк. Но пока биолог, работающий в составе экипажа (имеющий, кстати, атрофию мышц нижних конечностей и бывший инвалидом на Земле, потому что других биологов на Земле, как можно подумать, вообще нет) чудом обнаруживает в поле зрения клетку.

Биолог сразу отметит, что поверхность клетки покрыта ресничками, потому что на жгутики это мало похоже. Еще для него очевидно, что это фотосинтезирующий организм, так как внутри клетки видны зеленые органоиды, которые однозначно земной биолог идентифицровал бы как хлоропласты, даже сомневаясь в том, какой именно пигмент в них содержится, пусть таковых в клетке пока еще немного. Вообще, всем внешним видом клетка напоминает всем известную Euglena viridis за исключением того, что эвглена имеет один жгутик. В том, что это эвкариотическая клетка, однозначно говорит хорошо просматривающееся внутри клетки ядро.

Отсюда следует, что помещение на универсальную питательную среду бессмысленно. Клетке нужны другие условия и много света. Но биолог помещает ОДНУ клетку на питательную среду в чашку Петри, где та становится колонией и растет на глазах (это тот самый случай, когда рост колонии виден невооруженным глазом, что означает деление клеток несколько раз в секунду, на что не хватит никакой чашки Петри, пусть даже и наполненной питательной средой до верха). Само допущение, что можно видеть в реальном времени, как растет колония, вообще лишает фильм всякого смысла с точки зрения науки. Но наш биолог (кроме всего прочего он еще и негр) делает фантастическое заявление, взрывающее научную основу фильма. Оказывается, клетка (ОДНА) имеет внутри себя и аналог мышечной ткани, и аналог нервной ткани, и аналог органа зрения. Здесь фильм сливают и все оставшееся время он будет адресован гумантириям, которые клетки видели только в луковой кожице, а биолог делает вывод, что эта клетка полностью самодостаточна.

Справка: подвижные одноклеточные организмы всегда имеют внутри «аналоги» мышц, «нервной ткани» и фоторецептор. Они представлены активновыми филаментами и микротрубочками, состоящими из тубулина. Актин в сочетании с белком миозином обеспечивает также и механизм мышечного сокращения. Справка 2: все одноклеточные имеют механизмы рецепции, а внутри одной клетки не может быть аналога нервной ткани или нервной системы, потому что ткань по определению состоит из множества клеток, а система – из множества тканей. Справка 3: у многих одноклеточных есть фоторецептор или светочувствительное пятно. Три справки наводят на размышления о том, насколько хорош был тот биолог, которого – СПОЙЛЕР – сожрут.

Далее разворачивается то, что никакая биология не оправдывает. О том, что одна клетка начинает делиться с космической скоростью, мы уже сказали. Но колония начинает проявлять признаки разумности, являя собой при этом нечто вроде мицелия плесневых грибов. А дальше оно начинает, АХТУНГ, тканевую дифференциацию. То есть, полностью самодостаточные клетки мало того, что образуют колонию (допустим, такая форма организации имеется у многих земных одноклеточных), но они еще и дифференцируются на ткани, так как у организма появляется что-то вроде кровеносной системы, органов чувств и так далее. То есть, тезис о самодостаточности клетки посылается в глубокое пике и далее нигде не используется.

Само новообразованное существо размером чуть больше ладони уже сильнее, чем вторая рука биолога и разумностью, позволяющей ему использовать орудия. Но нигде в этом организме не видно даже намека на мозг. Нас хотят убедить, что вот эта звездообразная херня, обладающая нервной системой уровня организации морской звезды, может не только сбежать, но и допереть, как заюзать острый инструмент, который она никогда и нигде не видела.

2017-06-11_04-01-36.png

К этому моменту фильм умирает, как более или менее научный. После того, как медуза сбегает, попутно грохнув одного из космонавтов, на станции все ведут себя так, будто случилось что-то штатное и не вызывающее никаких беспокойств. Але, балезные! У вас сбежала неведомая ебаная херня, которая только что покалечила одно и грохнула другого! Товарищи! Вы ох...ели! В этой ситуации единственное логичное действие – сообщить на Землю о нарушении карантина и смерти члена экипажа любым способом. Но это могло бы означать, что п...да придет всем и никого и никогда с орбиты снимать не будут. Тут наши провинциальные специалисты делают все, чтобы сюжет продолжался. Когда случается опасность эпидемии на Земле, задействуют такие протоколы, которые максимально ограничивают распространение инфекции. Ограничить НЕХ на МКС проще простого.

Но мы за биологию. Через какое-то время, пожрав еще и полностью скопировав Чужого, НЕХ вырастает и ... и фильм посылает в жопу всякие остатки здравого смысла. Если в самом начале нам говорили, что херня в виде одной клетки прилетела с Марса, значит мы, смотрящие кино, начинаем как-то подтягивать к этому знание условий на Марсе с его невысокой, но вполне ощутимой гравитацией. Значит, любая херня, пусть даже фантастическим образом выросшая из одной клетки, будет так или иначе представлять собой существо, некогда жившее на Марсе, а значит, адаптированного к гравитации. Если же оно было водным, оно адаптировано к воде. Но наша веселая и голодная поебень вдруг проявляет нехилые навыки перемещения в невесомости (кстати, невесомость в фильме прорисована неплохо). Если мы возьмем змею и поместим в невесомость, она тихо тронется рассудком, если таковой у нее имеется. Даже рыба, помещенная в невесомость, и не имеющая вокруг себя воду, не сможет плыть (и похрен, что она сдохнет раньше).

То есть, существо, адаптированное к низкой, но гравитации и по всей видимости обитавшее в воде (слишком оно плотно покрыто сльизью и с щупальцами, которые на суше-то и не нужны, потому что слизь будет собирать грязь), даже появившись в условиях невесомости, будет полностью дезориентировано и, скорее всего, сдохнет быстрее, чем успеет первый раз пожрать. Это еще самый лучший вариант. В наиболее правдоподобном оно и сформируется неправильно.

Но наиболее эпическое посылание зрителя в жопу происходит в самом начале, когда мы видим одну единственную клетку. Биолог, пытаясь заставить ее «ожить», воспроизводит в боксе атмосферу... в этом месте у меня дернулся глаз... протерозоя. Справка 4: протерозой является самым длительным по времени эоном в истории Земли – около 2 миллиардов лет. Он заканчивается эдиакарским периодом, который подарил нам вендобионтов с очень характерным строением и образом жизни. На протяжении протерозоя меняется состав атмосферы, поэтому нельзя просто «воспроизвести атмосферу протерозоя». Вплоть до самого окончания эдиакарского периода в воде и атмосфере Земли содержание кислорода было весьма небольшим, что не позволяло появиться активным хищникам и сложно организованным существам вообще. Большей частью это были донные малоподвижные формы жизни. Но это самые последние этапы. На ранних этапах протерозоя кислорода в атмосфере было еще меньше.

И фильм пытается нам втереть, что в таких вот условиях облигатного кислородного голодания может развиться высокоорганизованный организм, обладающий явно аэробным метаболизмом и имеющий развитый интеллект (достаточный для постоянного нае...бывания экипажа). То, что этой херне постоянно нехватает кислорода, отлично иллюстрируется эпизодом, в котором она бросается на его источник, ставя его выше в своем списке приоритетов, чем жратву. Но нам же недавно показали, что она активна в атмосфере условного средневзвешенного протерозоя? Тогда накой ей столько кислорода?

В целом, весь фильм налеплен из штампов, но биологическая составляющая просто выбрасывает в мусор все знания биологии. Не смотрите такие фильмы.

Tags: #Живое, ахтунг!, биология, пиздецЪ особенно близокЪ, сказка, сказочные долбоебы, смотреть, стрелять-убивать, эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments