epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Что касается ржавчины

Print

Не так давно («кажется, в прошлую пятницу») один мой товарищь, который называется kosh_toshido, выразил сомнение (думаю, что вполне обоснованное, если учесть опыт и историю) в том, что отечественный автомобиль может прослужить 5-6 лет и не получить ни пятна ржавчины. Сомнение обосновано тем, что у автомобилей «Калина» серии 111х достаточно нелегкая история. С момента начала производства в 2004 году, когда АвтоВАЗ был самостоятельным предприятием с достаточно туманным будущим. Тогда он выпускал уже заочно устаревше автомобили линейки «классика», ту саму «Ниву» и еще более печально известную «десятую серию». Все эти автомобили теряли актуальность раньше, чем сходили с конвейера.

[Фото и факты]

Линейка Lada Kalina была, в общем-то, попыткой обновить образ АвтоВАЗа и вывести производство на уровень выше. Для 2004 года первая Kalina была вполне себе ничего, даже несмотря на то, что мировой автопром уже сделал шаг вперед. Но даже при этом количество опций и вполне приличный, вопреки всем желчным оценкам, внешний вид автомобиля Kalina сделали свое дело. Продажи выросли.

Но дьявол в мелочах. Производственная линия оставалась древней, с древними же тех. процессами и нормами. А еще все плохо было с поставщиками комплектующих и материалов. Это сказалось на качестве обработки металла кузова. Первые автомобили Kalina существенно от предыдущих модельных рядов не отличались в этом плане. Это достаточно фатально сказалось на долговечности. Машины начинали ржаветь через год-два, а каждый скол лакокрасочного покрытия оборачивался «цветущим» кузовом.

Позже положение серьезно изменилось. Обновилось оборудование, поменялся конвейер. В итоге где-то с 2009-2010 года автомобили, сохранив прежний внешний вид, избавились от большинства проблем. Дилеры начали предлагать серьезную антикоррозийную обработку кузова снизу. И, как закономерный итог, автомобиль производства 2011 года и полученный в феврале 2012 года выглядит сейчас, в мае 2017 года вот так:




За почти шесть лет на этой Lada Kalina пройдены самые отвратительные дороги, какие только были доступны. На ней ездили в Москву зимой, проехали по дороге Вологда-Медвежьегорск, когда ее еще даже не начинали ремонтировать. На ней мы проехали от Углича до Весьегонска и Устюжны по направлениям (не дорогам, их там нет). Она каталась по грунтовкам, присыпанным гравием, который беспардонно колотился в крылья, капот и днище. Эта машина каждый год нагружается под завязку и едет на дачи по раздолбанным дорогам, ударяясь порогами о края ям. В общем и целом, автомобиль послужил достаточно и перенес больше, чем иные городские повозки за десяток лет жизни. А еще он за свои 5-6 лет мылся те же пять-шесть раз и никогда почти не моется зимой, когда противообледенительные реагенты любят погрызть кузов.

Конечно, какие-то сколы и следы ржавчины за это время неизбежно появились. Но это не тотальное прогрызание металла, о котором говорят в интернетах и не «цветение», о котором вещает тов. kosh_toshido. В общем, как и обещал, выложил фотографии почти шестилетней и много повидавшей машины.

А теперь, когда у меня во владении находится Оранжевый автомобиль, и мне обещали множество проблем уже на 2500 км пробега, я смотрю на одометр, где уже давно поселились 15000 км и думаю, когда же начнутся проблемы?

Tags: cross, как же так?..., очерки о жизни, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments