epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Бортовой журнал – тест Lifan Solano II и Lifan X50

Автотестер и автообзорщик из меня выходит практически никакой. Во-первых, я очень предвзят и с серьезным подозрением отношусь ко всем иномаркам, предлагающим за одну с отечественными автомобилями цену ... ничего. То есть, за 600 тысяч рублей у нас будут два автомобиля, один из которых будет почти пустой. Догадайтесь, какой. При этом все разговоры о качестве нужно оставить в начале 2000-х годов. Иномарки одной ценовой категории с отечественными автомобилями собраны никак не лучше.

Во-вторых же китайский автопром вызывает у меня не просто подозрение, а форменную фобию. Не зря, как выяснилось. До недавнего времени все предрассудки о китайском автопроме в моей голове были чистой воды предрассудками, не имевшими никакой реальной базы (подозреваю, что большинство «экспертов» в интернете не сильно отличаются). Но на прошлой неделе, пока мне по КАСКО меняли противотуманную фару, которой кто-то или что-то выбил защитное стекло, мне представилась возможность взять на тест-драйв два исключительно китайских во всех смыслах автомобиля. Тут нужно отдать должное менеджеру салона, который без всяких вопросов и проволочек предложил пройти тест-драйв сразу, без записи. Только за этого менеджера я бы поставил +1 автосалону (но не марке Lifan).

На тест-драйв были предоставлены два автомобиля: Lifan Solano II в комплектации «около-люкс», которая на сайте производителя заявлена именно как Luxury и Lifan X50 также в комплектации, заявленной производителем как Luxury, но имевшая МКПП вместо вариатора, который на 40000 дороже. Оба автомобиля безусловно оказываются в В-классе и, по всей видимости, их ближайший конкурент в российском автопроме – Lada Vesta. Цены автомобилей 654900 и 639900 рублей соответственно. Lada Vesta за 661000 рублей также имеет комплектацию Luxe с ручной КПП. Итак.

[Чисто субъективно]

Lifan Solano II

Несмотря на то, что внешне это очень большой автомобиль, сравнимый визуально с Nissan Almera, внутри у него ОЧЕНЬ тесно. И даже это ОЧЕНЬ будет комплиментом. Внутри места нет. Чтобы пристегнуться ремнем (кстати, плавность его подачи сразу огорчила, так как он чрезмерно тугой и подается так, будто в подшипники катушки попал крупный песок), мне пришлось податься влево, дабы не толкать менеджера, севшего справа, в противном случае локоть этого не самого большого человека помешал бы мне нормально пристегнуть ремень. И это еще не самая большая беда.

То, что этот автомобиль из Китая, заметно по высоте салона. Она рассчитана ровно на среднестатистического китайца. При моем росте в 192 см вечером я стал одной из опор крыши автомобиля, а регулировки сидения водителя по высоте не предусмотрено.

Замечу, что в Lada Vesta я и еще сосед справа (обычного роста и комплекции) размещаемся, не мешая друг другу. Даже в своей Оранжевой машине мы не мешаем друг другу, кто бы ни сидел справа, а высота салона достаточна для моего комфортного размещения. При этом сидения Lada Vesta регулируются по высоте. Во обоих Lifan есть некое подобие регулировки по высоте, но осуществляется оно простым наклоном сидения вперед или назад. И это совершенно не смешно, если речь идет об автомобилях ценой выше 600000 рублей.

Lifan X50

Здесь все немного получше с высотой салона, как мне показалось сначала. Голова упиралась в потолок только слегка. Однако выяснилось, что это достижение нужно отнести на счет люка, который давал еще полтора сантиметра к высоте и в чье углубление я попал головой. В машине ровно так же тесно и больше никаких существенных отличий между этими двумя моделями нет. Поэтому далее все впечатления будут касаться и того, и другого. За эти недостатки я бы дал каждому из автомобилей по два -1.

Общие впечатления и заметки

Что ж, внешне оба автомобиля весьма интересны и их дизайн заслуживает еще одного +1, хотя дизайн – это очень субъективно и на любое решение найдутся любители и нелюбители. Но в целом автомобиль не производит никакого явно отталкивающего эффекта своей внешностью. Это обычный азиатский автомобиль, не выделяющийся в потоке. Один -1 нужно поставить за бедную цветовую гамму. Нет смысла говорить за светотехнику и колеса. Это тоже на любителя. А, вот, что эти автомобили представляют из себя на ходу, сказать стоит.

Гамма двигателей представлена, внезапно, только одним агрегатом. Это китайский же 1,5 на 103 силы, производимый, якобы, по лицензии Toyota. В двигателе заявлена система изменения фаз газораспределения, что должно повысить мощность и сделать двигатель более отзывчивым. Об этом и говорил менеджер, пока я осматривал подкапотное пространство, которое типично во всем, кроме одного – в нем много пустого места, так что вместо рядного 1,5 туда вполне можно установить и что-то побольше. Но штатный выдает 133 Нм крутящего момента на 3500–4500 оборотах. Напомню, что у Lada Vesta и Оранжевого автомобиля двигатель 1,6 выдает 148 Нм, а новый двигатель линейки Lada Vesta и Lada Xray объемом 1,8 литра выдает крутящий момент в 170 Нм (на 4200 и 3700 оборотах соответственно).

Это обстоятельство играет против обоих автомобилей Lifan. Для меня уже стало нормой, что в районе 3200–3500 оборотов автомобиль резво подхватывается и бодро ускоряется. И если включить четвертую передачу и начать разгоняться с 80 км/час, то это получается достаточно активно и передачи хватает вплоть до 110–115 км/час, когда двигатель уже подбирается к 5500 оборотов.

Попробовав сделать то же самое на обоих Lifan, я не почувствовал никакого отклика автомобиля. То есть, в диапазоне 40–70 км/час на третьей передаче обе машины еще как-то пытались показать себя. Но на четвертой и после 80 км/час двигатель и коробка сделали из этого китайского В-класса неспешные и вальяжные кареты. То есть, обгоны на трассе им не то, чтобы противопоказаны, но совершенно простыми их точно не стоит представлять. Поведение обоих автомобилей примерно такое же, как у Datsun On-Do с двигателем 1,6 на 87 сил и АКПП. Что для меня было неожиданностью. За это оба получают по одному -1. Кстати, у Lifan X50 совершенно неудобная ручка КПП.

Еще одним сюрпризом, за который я ставлю каждому по два -1, стало полное (тотальное) отсутствие внятной шумоизоляции и какой-либо обработки днища. Каждый камень на дороге, вылетавший из-под колес, добавлял в гамму шумов свою неповторимую нотку. Если же отсутствие обработки днища является, скорее всего, особенностью тестового экземпляра, то отсутствие внятной шумоизоляции арок – это суровый косяк производителя. После этих двух автомобилей пересадка в Оранжевый автомобиль принесла ощущение бесконечного звукового комфорта, хотя он и не отличается богатой шумоизоляцией. И это почти за 650000 рублей. У Lada Vesta за 600000 рублей шумоизоляция практически тотальная.

А, вот, за отсутствие технических шумов в коробке нужно дать один +1. Вообще, АвтоВАЗ должен был уже давно устранить известный звук в своих МКПП и, кажется, на новых автомобилях это удалось, но на Lada Kalina и Lada Granta он сохраняется, за что в любом случае я бы поставил им один -1, но речь не про Lada.

Руль с гидроусилителем в X50 и электроусилителем в Solano II вполне адекватны, а рулежка не вызывает никаких нареканий. Ровно как и у Lada Vesta и Оранжевого автомобиля. Все машины ведут себя на дороге предсказуемо, а набор электронных помощников позволяет сильно не переживать за свою криворукость. К слову, в Lifan Solano II даже в максимальной комплектации отсутствует система стабилизации и пробуксовки.

Но рулю надо поставить один -1 обеим машинам. Он регулируется ТОЛЬКО по высоте и его верхнее положение таково, что он практически лежит у меня на коленях. В дороге за таким рулем будут сильно уставать руки, а с течением времени вам, видимо, поставят в качестве диагноза либо артрит, либо туннельный синдром запястья (или что-то еще поинтереснее). Сравнивая это с огромным диапазоном регулировок руля по высоте и вылету у Lada Vesta, невольно начинаешь задаваться вопросом о том, а в какой ситуации я купил бы себе Lifan Solano II или Lifan X50?

И ответов немного. Такой ситуацией может быть лишь желание иметь иномарку по сравнительно невысокой цене любой, пардон за каламбур, ценой. Ну, Lifan эту мечту исполняет и за 650000 рублей вы получите иномарку с приличной комплектацией, неплохим исполнением (о материалах салона каждый узнает сам, когда пойдет выбирать себе автомобиль), с камерой заднего вида в максимальных комплектациях (что также есть на Lada Vesta). Но при этом совершенно неудобный для людей с ростом выше среднего (я думаю, что и человеку с ростом 180 см было бы не совсем комфортно), с отсуствием массы того, что предлагает Lada Vesta (например, для мне было удивительно, что Lifan не предлагает в этих двух автомобилях систему климат-контроля) и особыми свойствами на ходу.

Итог:

Оба автомобиля Lifan могут конкурировать с отечественной Lada Vesta только при условии, что... А, ни при каких условиях, кроме субъективного восприятия. Технически Vesta на голову выше китайских конкурентов, как бы это проплаченно не звучало. Lifan пока не предлагает в В-классе ничего, что могло бы изменить мое мнение об этих автомобилях. Тем более, что и отзывы владельцев весьма и весьма противоречивы. Тогда как о Lada Vesta в массе своей отзывы достаточно положительные. На мой взгляд, это хороший вариант для тех, кто просто хочет не-ВАЗ и не-Весту и готов пожертвовать своим собственным комфортом ради этого стремления.

Tags: cross, ахтунг!, гром-и-молния, девайсы, длинный пост, загадки, как же так?..., опыты, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments