epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Бортовой журнал – о зимней резине и дисках



Прошлым летом, в августе, был куплен комплект зимних шипованных шин Cordiant Snow Cross (размерности 195/55 R15) для Оранжевой машины. Изначально план состоял в покупке чего-то вроде Nokian Hakkapelita или Pirelli. Но по мере изучения темы выяснялось, что покупать только шины не стоит и нужно брать колеса в сборе. Но колесо в сборе обладает чудесными свойствами. Пока размерность колеса остается в пределах R14 включительно, стоимость и дисков, и шин является достаточно умеренной и купить комплект из четырех колес – не проблема.

Как только размерность становится равной R15 и выше цена начинает расти непропорционально быстро вне зависимости от того, какие диски вы выбираете. По крайней мере, об этом говорили интернет-магазины (купить у нас шины часто невозможно, так как в магазины везут всякий китайский шлак с сомнительными жизненными и эксплуатационными характеристиками). И здесь оказывается, что покупка штампосварных дисков оказывается выгоднее покупки литых на ту величину в рублях, которая не стоит душевных страданий.

Перед самым отпуском я потратил три дня, пролистывая страницы интернет-магазинов, торгующих шинами и дисками. А так как мы ехали в Москву, то и магазины были московскими. В итоге я нашел один магазин, где можно было купить одновременно и устраивавшие меня диски (а они по требованиям производителя могли иметь только одни единственные параметры и разгул самоуправства не рекомендовался, поэтому поиск R15 дисков с вылетом 33 и прочими нужными параметрами затянулся) и шины.

Так получилось, что все мучения по поиску дисков были впустую. Из категории литых дисков идеально подходили и не требовали танцев с бубном и душевных мук только ровно такие же, какие производитель устанавливает в стоке и того же производителя (без рекламы, это – K&K). Сосед по подъезду уже шестой год или даже больше катается на дисках этого производителя и ничего плохого не сказал. Я долго сомневался относительно российского происхождения дисков и их качества по этой причине, но после разговора с соседом решил рискнуть. И не ошибся. В поездке в Великий Устюг на скорости около 95 км/час на ночной дороге мы влетели в хорошую яму. Удар был такой, что первой мыслью было: разбитый диск, пробитая стойка, уничтоженная шина. Осмотр показал лишь небольшой прогиб на ободе правого переднего колеса, который нам выправили в Великом Устюге, попутно немало подивившись на диск, уверяя, что от такого удара диски раскалываются.

Вторая душевная мука касалась собственно зимних шин. Так как в комплекте с дисками мы могли себе позволить лишь относительно недорогие шины, выбор остановился на известном отечественном бренде Cordiant. Вариантов по типу шин не было. У нас только шипованная покрышка способна хоть как-то обеспечить существование автомобиля и водителя зимой. После долгих рассмотрений различных вариантов шин, предлагаемых фирмой Cordiant, я выбрал шины Snow Cross. Они были чуть дороже шин Cordiant Polar 2, но за ними не нужно было мотаться через всю Москву от места покупки дисков. Все имелось в одном месте.

Относительно шин тоже были сомнения. Интернет буквально хором утверждал, что шипы с этих шин вылетают едва ли не сами, едва ли не сразу после покупки и еще до первого выезда из шиномонтажа. Но другие варианты были еще хуже, поэтому выбора-то и не оставалось. Мы приехали в Москву, по пути заехав в один очень неприметный, но приятный шинно-дисковый магазин-склад, где нам показали все необходимые документы (хотя, мы просто в шутку спросили, насколько надежно тут брать шины и диски) и без проблем натянули шины на диски, попутно доставив море позитива общением с персоналом.

Итого за все: 24000 рублей.

По меркам нашей провинции – очень даже недорого. У нас в такую же цену вышли бы штампосварные диски с китайскими шинами.
К вопросу о том, почему бы не купить только шины: потому что каждый год в таком случае дважды нужно будет проводить шиномонтаж и балансировку. А мне хочется, чтобы диски и шины жили спокойно, без снятия-надевания. Это мои тараканы и мой перфекционизм. Мне он нравится и дискомфорта не доставляет.

Что же я могу сказать по факту полугодовой эксплуатации шин Cordiant Snow Cross? Ничего плохого. Сегодня мы переменили колеса на летние (тоже в сборе) и я осмотрел зимние перед упаковкой в чехлы на хранение. Итак:

1. Ни одного шипа не потеряно.
2. В ламелях шин много камней, что предсказуемо.
3. Вокруг шипов образовались небольшие пояски стертой резины, что тоже предсказуемо.
4. Шины отлично ведут себя на дороге, машина управляема и предсказуема.
5. Шины отлично ведут себя в снегу и снежно-ледяной каше, сцепление уверенное.
6. Шины немного шумноваты на асфальте, но не настолько, чтобы от этого страдать.

Вывод: рекомендую однозначно и диски, и шины.

Tags: cross, заметки, опыты, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments