epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Бортовой журнал – скрип

Print

Сначала о природе скрипов. Автомобиль – практически монолитная конструкция, которая испытывает постоянные деформации каркаса при движении. Это основа конструирования современных средств передвижения. Большинство автомобилей сегодня имеют несущий кузов, который по своей задумке принимает на себя все нагрузки, возникающие при движении. Деформаций этих немного: растяжение-сжатие, изгиб, кручение, сдвиг. Даже при движении по ровной дороге кузов достаточно ощутимо деформируется, на него действует ветер, потоки воздуха от проходящих мимо автомобилей, которые стремятся изменить траекторию движения. Но за счет подвески кузов остается относительно неподвижным, но воздействие никуда не девается и преобразуется в деформации кузова. Также небольшие перепады микрорельефа на дорогах (а от них избавиться невозможно даже на автобанах) при высоких скоростях вызывают работу подвески, а далее эти усилия передаются на кузов. Кстати, если вы считаете, что подвеска на хорошей дороге практически не работает, то вы ошибаетесь. На скоростях от 90 км/час и выше подвеска работает даже активнее, чем на грунтовой дороге при небольшой скорости движения. Соответственно, достается кузову. На картинке внизу типичный кузов типичного современного автомобиля В-класса. Крутит этот кузов нещадно каждый день.


cover-vuz

Соответственно, элементы отделки и детали салона, а также внешние панели (которые теперь играют практически чисто декоративную роль) получают собственные деформации через кузов. Как правило, детали отделки закреплены либо саморезами, либо на защелках. Саморезы сегодня практически не применяются даже в отечественных автомобилях (как правило, для соединения массивных деталей), а все панели отделки крепятся на защелках (что, кстати, немало раздражает, ибо эти защелки имеют обыкновение ломаться, если панель нужно снять для прокладки кабеля, например). Таких элементов отделки в автомобиле несколько десятков и они как правило пластмассовые. Качество этого пластика в автомобилях бюджетного сегмента оставляет желать лучшего. Он жесткий и скрипучий сам по себе.

Тут надо сказать, что такой жесткий и звонкий пластик теперь уже не является уделом В-класса. Он перекочевал и в менее бюджетные автомобили. Салоны с жестким и гремучим пластиком замечены у Toyota RAW4, Toyota Camry, а также в салонах автомобилей, изначально считавшихся иконами В-класса – Поло, Рапид и т. д.

[Скрипит или нет?]

Собственно, если начать гуглить по запросу «скрип в салоне» или «скрип салона», добавляя названия автомобилей, можно обнаружить, что практически любая марка и модель раздражает владельца скрипами салона. Общее правило таково: салон начинает скрипеть зимой. Причем очень часто эти срипы прекращаются с потеплением, хотя многие переносятся и на теплое время. Такого рода скрипы возникают как раз потому, что детали отделки закреплены на пластмассовых защелках прямо на стальном кузове. То есть, пластмассовая защелка трется непосредственно о металл. Снабжать каждую защелку мягкой втулкой не всегда получается. Во-первых, это дороговато, хотя и не настолько, чтобы полностью отказываться. Во-вторых, втулка даже из мягкого материала со временем истирается (и даже разрушается), а защелка получает гораздо больше свободы и скрип может оказаться даже сильнее.

Скрип салона – известная проблема российских автомобилей. Это даже глупо отрицать. Салоны Калин, Грант, Вест и всего прочего скрипят. Но сегодня это уже не столь серьезная проблема. Салон первой Калины через три года скрипел ужасно (хотя, как, ужасно, не больше, чем это можно было спокойно выносить). Виной тому были дверные карты, составленные из множества деталей, скреплявшихся между собой саморезами. Они терлись друг о друга и о каркас двери. Скрипела приборная панель. Скрипели опоры полки багажника. Скрипел потолок. Но от экземпляра к экземпляру проблема имела разную степень выраженности. Ну, а теперь то, что касается Оранжевого автомобиля. Кросс ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СКРИПИТ. Подходит к концу год эксплуатации, но скрипов в салоне ... а, давайте, я опишу каждый.


  1. Через два месяца после покупки начал раздаваться не то скрип, не то треск из-за приборной панели. Выяснилось, что это вибрирует толстый жгут проводов. Электрооборудования в машине стало на порядок больше, количество проводов увеличилось, толщина и масса жгутов, соответственно, тоже стали больше. Ну, и он там немного болтался и терся о кронштейн. В салоне переделали все бесплатно, теперь не трясется и не вибрирует.

  2. Сейчас что-то скрипит позади дефлектора левого воздуховода. Эти дефлекторы перекочевали с Logan, оттуда же притащили и свои проблемы. Скрипят они и там, и там. Поэтому в ближайшее время дефлекторы будут проложены изолирующим материалом.

  3. К концу лета начали скрипеть опоры полки багажника. Сами опоры – это тонкий пластик, а полка достаточно ажурные. Полка багажника тяжелая. Поэтому опоры скрипят, а точнее, скрипят те самые защелки и саморезы, на которых держится полка.

  4. Зимой (сейчас) при температурах ниже –8 градусов (примерно) начинает скрипеть панель обшивки потолка, но это исключительно косяк производителя. Панель монолитная и достаточно тяжелая, но у самого края (у лобового стекла) практически никак не закреплена, кроме трех защелок прямо в стальном корпусе.  Интеерсно, что при температуре ниже –20 градусов скрип прекращается.

Вот это те четыре источника скрипа в салоне, которые на сегодня были отмечены у Кросса и являются особенностью конструкции. Два из них устранены и достаточно успешно с помощью материала «Антискрип». Ни полки, ни жгут проводов более не беспокоят. Дефлекторы скоро будут вылечены, а скрип обшивки потолка устранить пока не представляется возможным. Но весной он полностью исчезнет. Его и сейчас уже нет.

Пару недель назад был замечен и локализован еще один источник звука, который я изначально приписывал тем самым опорам полки. Но оказалось, что это спинки задних сидений. На заводе поленились положить на небольшой участок кузова прокладку из войлока, которая есть везде. Это дало им некоторую свободу и крючок замка спинки сидения не плотно зацеплялся за скобку. Поэтому этот косяк был доработан, между спинкой и корпусом также уложен антискрип и все стало нормально. Еще в мороз скрипят сайлент-блоки (правда, в мороз около –27 градусов).

Вот, в общем-то, и все проблемы салона. Двери и остальные элеметы отделки не скрипят. Но мой перфекционизм не позволил просто сидеть (правда, больше не позволили сидеть большие остатки антискрипа). Поэтому я снял отдельные декоративные элементы и проложил их антискрипом, просто для профилактики, хотя они и не скрипели и не беспокоили.

Суммарно новые отечественные автомобили отличаются от иномарок не более, чем 50 килограммами шумо-звуко-виброизоляции. Если потратить 20 тысяч рублей, отдав машину в хорошую мастерскую, где с нее снимут обшивку и положат три слоя изолирующих материалов, вы уже не отличите отечественный автомобиль от хорошей иномарки. К сожалению, если это делать на заводе, стоимость автомобиля вырастает достаточно ощутимо. Поэтому отечественные автомобили, дабы однозначно быть дешевле конкурентов, такой привелегии лишаются. Хотя, вот, с Вестой уже все не так.

В итоге я не могу пожаловаться на какие-то серьезные скрипы и другие посторонние звуки в салоне. Да, немного слышно коробку, на высоких оборотах (больше 4000) немного слышно двигатель (собственно, и на очень низки, когда любой двигатель начинает колбасить). Но это и все. Сейчас, зимой, слышно как гудит шипованная резина, но по отзывам и опыту эксплуатации иномарок, шипованную резину слышно и там.

В следующий расскажу о штатной аудио-системе.

Tags: cross, длинный пост, для кругозора, заметки, запиливать, очерки о жизни, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments