epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Кстати, об электромобилях из России

Может быть, для кого-то станет открытием, но АвтоВАЗ практически в каждой модельной линейке предусматривает электромобиль на находящейся в производстве платформе. Эта традиция не миновала Калину-2, ее же не избежала Веста. Сегодня АвтоВАЗ активно разрабатывает и даже довел до серьезных рабочих экземпляров автомобиль на платформе Lada Vesta. К слову же, платформа Vesta вопреки распространенному мнению является практически полностью российской разработкой с использованием узлов альянса Renault-Nissan. Сходные с нею автомобили альянса вроде Renault Logan производятся на платформе В0, которая с платформой Весты хоть и имеет что-то общее, но является собственной разработкой альянса.

[О Lada Vesta EV]

Так вот, на платформе Lada Vesta сделан электромобиль Lada Vesta EV. Внешне он ничем не отличается от обычной Весты. Внутри – две аккумуляторные батареи и электромотор. Сами батареи гораздо меньшего размера, чем у конкурентов. Например, вот батарея Chevrolet Bolt

2017 Chevrolet Bolt EV battery system

На такой батарее Bolt проезжает 320 километров, но при этом и размеры автомобиля несколько скромнее, а батарея значительно крупнее и тяжелее. Vesta EV пока предлагает достаточно скромную батарею, которой хватает на 150 км пути летом и на 100-120 – зимой. Но российские производители уже сегодня готовы предложить гораздо более емкие батареи, сравнимые по размерам и характеристикам с наборными батареями Tesla, которые производятся в Китае и практиески без изменений устанавливаются на все остальные электромобили (например, на тот же Bolt). Проблема батарей совсем не в емкости, а в долговечности и стоимости замены. Это самое узкое место всех современных электромобилей. Сама батарея Tesla стоит, например, около 45 тысяч долларов. То есть, почти половина стоимости автомобиля. И пока вариантов снижения стоимости этой детали не видно, если только не подтянутся альтернативные технологии производства накопителей.

3593109757.jpg

Так вот, Vesta EV сохраняет компоновку оригинального автомобиля, поэтому владелец измненеий не заметит.Сохранены даже элементы управления. Автомобиль имеет привычный владельцам Vesta с роботизированной коробкой селектор передач (R-N-D), запуск производится с точно такого же ключа. Небольшие изменения есть в приборной группе:

1454400487_elektrovesta3.jpg

На мой взгляд, такую комбинацию приборов можно устанавливать даже на обычные автомобили, она однозначно не хуже, хотя и отсылает к предыдущим моделям Lada. Зарядка аккумуляторов производится через стандартный разъем, принятый у всех остальных производителей. Никаких «особенностей» нет, просто подключаемся к зарядной станции и все.

3.jpg

На практике это означает как минимум две вещи: во-первых, никаких особенных проблем в эксплуатации владелец не встретит. Автомобиль обещали запустить в мелкосерийное производство в 2017 (то есть, уже в этом) году, стоить он будет около 1,5 миллионов рублей (может быть, несколько дороже). Во-вторых, нам дают понять, что АвтоВАЗ не собирается оставаться в 20 веке и будет активно работать на рынке электромобилей.

Если относительно второго даже у меня есть сомнения, так как сам сегмент до сих пор остается достаточно рискованным и пока еще очень шатким, а относительно первого – что покупатель со среднестатистическм российским менталитетом благосклонно отнесется к отечественной разработке, то общий тренд примерно ясен. Очень хочется надеяться, что АвтоВАЗ не бросит проект, перекроит его под новые более емкие батареи, доведет пробег на одном заряде до 300-400 километров зимой и сделает радикальные измнения в трансмиссии своего электромобиля (по отзывам, он не самый лучший, но при этом не является совсем уж откровенно плохим).



В целом, у Vesta EV при правильном подходе к маркетингу, вниманию к проекту и постоянной упорной работе над техническими моментами, имеется достаточно неплохой шанс для хорошего старта. Безусловно, нужно изменить отношение чиновников и фактически заставить их понять, что развитие инфраструктуры для электроавтомобилей является необходимым и перспективным. Тогда и другие производители в России появятся, и к электромобилям Lada будет интерес, а у производителя – основание для постоянного совершенствования.

Tags: для кругозора, как же так?..., о какЪ!, сказка, техника, эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments