epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Проведение отпуска: инструкция о том, как НЕ надо (часть 3)

Выезжать куда-то – занятие полезное во всех смыслах. Хуже, если такие выезды делаются, в том числе, и потому, что хочется покатать и потренировать в новом для себя месте. Летняя вылазка в Кириллов была, пожалуй, самым ярким впечатлением прошлого лета как раз по той причине, что удалось утащить с собой своего шоссейного товарища. Как я уже говорил, дороги в Кириллове существуют, большей частью, лишь номинально. Большая часть улиц неприлично раздолбана и по ним можно лишь аккуратно пробираться или же ходить пешком. Не для колес эти покрытые кусками асфальта в совершенно хаотичной манере участки проезжей части. Даже на автомобиле, даже на крепкой подвеске приходится трижды смотреть, куда править. Суровые кирилловские мужики, например, вообще не думают о том, где и как ехать. Обладатели больших машин делают как-то так:

DSC_7149.jpg

[Индюки и мясо]Такую картину мы наблюдали на берегу в Топорне. И то правда, чего корячиться с выгрузкой лодки, оттаскиванием ее по берегу до воды, если можно просто заехать в саму воду и скинуть лодку из кузова пикапа. Кстати, в этом месте на машине можно уехать метров за сто от берега и так и не черпнуть воды рылом. Но мы о дорогах, которые, что ни говори, испортили в конечном счете весь отпуск.
В какой-то из дней я решил немного обследовать дорожки, уходившие в разные стороны от той самой горицкой дороги. На саму гору Мауру, к паре домиков и мачте радиосвязи ведет короткая, но крайне крутая дорожка, забраться в которую на велосипеде оказалось совсем не так просто, зато на все оставшиеся дни этот аппендикс стал для меня индикатором физического состояния. Если получается забраться в горку – можно сделать еще кружок до Гориц и обратно. Если же в конце подъема силы остаются только на разворот – пора домой.
В какую-то из вечерних тренировок, скатившись с маурского аппендикса, чувствуя, что сил еще море, я решил посмотреть, куда ведет и что из себя представляет дорожка с указателем «Сандырево», что уходит направо по ходу движения к Горицам.
Занятно, но асфальт там лежал гораздо лучшего качества, чем даже на основной дороге. Поразило практически полное отсутствие автомобилей в вечернее время. Днем, как выяснилось позже, их нет вообще. И вот по этой замечательной дороге я покатил бодро и быстро, практически не обращая внимания на длинные подъемы и повороты. В общем, облюбовал этот кусочек длинною километров в шесть, в конце которого меня поджидал еще один наиприятнейший сюрприз.
Асфальт оборвался и началась хорошо укатанная грунтовая дорога. Но шоссейные колеса никак к грунту не готовы и я уже многократно пожалел, что не имею кантрийного велосипеда, ведь впереди заманчиво рисовался крутой подъем, за которым целая сеть проселков, тянущихся по кирилловским холмам. В следующем году постараюсь раздобыть кантрийник и обследовать все и вся. Так вот самом конце асфальтированного участка я заметил асфальтовую же дорожку, уходящую вправо в лес. Ну, любопытство пересилило знак запрещения проезда.
За знаком начиналась... вообще, начиналась сказка длинной в два километра, петляющая между мелких озер под лесным пологом. И тут тоже проще показать, чем рассказать.

20140814_114037.jpg

Не мог не сделать несколько фотографий, ведь такую красоту вряд ли можно найти где-то еще. По этой, не сказать иначе, тропинке можно было бы крутиться и целый день, забираясь не холм в первой ее половине и свободно скатываясь к окончанию. В конце дорожки расположился какой-то туристический комплекс, но туда проезд уже был перегорожен воротами, да мне и не нужно было. Два дня я с упоением нарезал круги по этой замечательной части дороги, забираясь к ней от Кириллова и делая по четыре-пять кругов за тренировку. Получалось прилично, около 60-70 километров за подход.
А на третий вдруг все нае... кончилось. Утром я проехал положенные километры и на весь день забыл о тренировках, погрузившись в отпускную жизнь. Днем катались на катамаранах, младший играл с домашними животными, которых оказалось множество в каком-то туристическом комплексе на берегу Сиверского озера. Впервые он там увидел индюка и «вышел в море» на катамаране.

10361390_828409753849248_8720611005018030465_n.jpg

А вечером я опять погнал на тренировку. И вот тут меня поджидал последний кирилловский сюрприз, связанный с дорогами. На повороте к Сандырево еще утром был хороший и чистый асфальт. Кому пришло в голову рассыпать на нем песок – не знаю. Но этого человека хотелось бы отыскать и приложить головой к этому самому посыпанному асфальту.
Для справки: покрышки на колесах шоссейного велосипеда практически не имеют протектора и давление в них устанавливается на уровне 100-150 PSI (фунтов на дюйм) или же 7-10 атмосфер в зависимости от условий и типа покрышек. при своей ширине всего в 20-23 миллиметра шоссейна резина хорошо держится только на чистом асфальте. Песок начисто лишает ее сцепления с дорогой.
Но песок на пыльном асфальте не увидишь, а нужно его немного. Я тоже не увидел. И, хотя в поворот я вошел совсем не быстро, в какой-то момент почувствовал, что заднее колесо уходит с траектории, велосипед наклоняется, а в теле знакомое ощущение полета вниз. И через какое-то мгновение я уже скольжу по дороге, по песку, по камня на правом боку. Встал, несколько минут постоял у обочины, опираясь на знак. Потом осмотрел велосипед. Нормально, ничего не погнуто, не сломано. Посмотрел и... поехал дальше. И после этого прокатил еще 50 километров. Лишь когда начало темнеть от набегавшей тучи, отправился домой и только тогда, когда дождь попал на раны, стало понятно, что это не просто царапины.

20140814_195220.jpg

20140814_195206.jpg

До дома добрался, снял форму, залез в ванну и все. Даже двигаться не мог. Выгреб все из аптечки. Раны зажили только через полтора месяца, а глубокие шрамы остались и сейчас. Вот так у меня украли три недели тренировок и хорошего настроения. Как результат – все оставшиеся дни я ходил как инвалид, дергаясь от каждого неудачного движения и спал строго на левом богу. В местных аптеках на меня косились и иногда спрашивали, не нужно ли что-то еще и серьезные ли раны. Но, как говорится, no pain, no gain!
Так и кончился мой полноценный отпуск, с повязками и мазями. Конечно, после мы успели еще покататься по области и даже за ее пределами, но делать-то было нечего. Именно поэтому серия и называется «инструкцией о том, как НЕ надо...». Если уж хотите отдыхать, то отдыхайте, а не занимайтесь спортом в отпуске, не тренируйтесь и не подвергайте себя опасности. Мало ли, и вам придется ехать обратно в бинтах и пластырях с отбитой правой или левой (или обеими) сторонами тела.
Tags: дзен, жись-игра, катать, ненавидетьчеловеков, очерки о жизни, природа, сказка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments