epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

О треугольниках

Как известно, одним из резких отличий шоссейного велосипеда от многих других являются характеристики т. н. заднего треугольника. Напомню, что это одна из основных частей конструкции велосипедной рамы. Передний треугольник образуется нижней, верхней и подседельной трубами. А задний - подседельной трубой и двумя парами перьев - верхней и нижней. И тут нам снова поможет мой подопытный:



Зеленым обозначены, соответственно, задний и передний треугольники. Эта конструкция рамы обеспечивает максимальную прочность при минимальном весе.
Шоссейный велосипед - особая конструкция. Ее задача - быстрый разгон и эффективное педалирование с минимумом потерь. При большом (широком) заднем треугольнике велосипед будет хуже воспринимать усилие педалирования, так как длинные перья будут длать конструкцию менее жесткой, а, следовательно, больше энергии будет уходить на преодоление инертности системы. В гонках, где быстрый набор скорости является одним из решающих факторов, это очень важный момент. Широкий задний треугольник хорош тогда, когда нужно обеспечить максимальный комфорт велосипедиста (не применяя амортизаторы). Это дорожные прогулочные велосипеды, горные велосипеды и многие другие.
Для шоссейного велосипеда комфорт велосипедиста - совершенно незначительное условие. Он достигается за счет подбора рамы, правильной установки седла и руля, а также - педалей. Все остальное значения не имеет. Все равно, шоссейный велосипед предназначен для езды по ровной дороге. Это преамбула.
А сейчас будет амбула.) Я долго переживал за свой велосипед, в том числе и по поводу рамы. Однако прогуглив интернеты, решил сам посмотреть, что к чему. Для чистоты эксперимента решил посмотреть на рамы чистокровных шоссейников Kona. В качестве примера взял Kona Zign b Kona Red. Чтобы еще более повысить правдоподобность результата, взял еще и классику и авангард шоссейного велоспорта байк Pinarello Dogma. Вот то, что получилось.



Вывод напрашивается сам собой. Рама Kona Jake The Snake не особо отличается от рам истинных шоссейных велосипедов Kona. Уж не знаю, в чем причина такого сходства, но мне оно очень по душе. В общем, и рама Dogma тоже не сильно выбивается из общей тенденции к уменьшению заднего треугольника в линейке Kona. А практический результат один: меняем резину на безпротекторные слики и получаем вполне себе шоссейный велосипед. Да, система у меня компактная и большая звезда в ней всего на 46 зубов, но можно заменить систему на более широкую и с большим числом зубов (50-52 волне достаточно). А кассета вполне себе дорожная.
Так что, мое подспудное желание заменить резину на слики было совсем не беспочвенным.
Tags: для кругозора, думать, катать, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments