epoxyde (epoxyde) wrote,
epoxyde
epoxyde

Тенденция к деградации

Во всей науке, да вообще - во всей системе познания человеком окружающего его мира есть, на мой взгляд, такая неприятная для многих штука, которую я бы назвал минимальным необходимым объемом знаний (МНОЗ). Эта характеристика определяет, сможет ли человек воспринять следующий по сложности уровень знаний. Вот, например, чтобы научиться читать, нужно знать буквы алфавита. Для чтения знание алфавита и будет этим минимальным объемом знаний. Чтобы понять умножение в математике, нужно знать сложение, как более простую операцию, частным случаем которой является умножение. Как и для деления, потому что деление - операция, обратная умножению, но не родственная вычитанию, хотя, вычитание - операция, обратная сложению. Чем дальше мы двигаемся по шкале сложности знаний, тем больше становится необходимый для следующего шага объем знаний.
Прежде, чем пытаться понять, что такое - квантово-волновой дуализм, нужно знать, что такое волна, что такое - элементарные частицы и что такое квантование вообще. Необходимо иметь представление о том, как определяются координаты и импульс объекта. После этого можно переходить к изучению принципа неопределенности Гейзенберга. С пониманием этого можно переходить к модели Шредингера, иначе ее просто невозможно понять. Точнее, можно ее представить, но не понять выводы, которые делаются на основании этой модели. Такая же ситуация и с любой другой областью научного знания (мы говорим именно о научном, так как все остальное - это словоблудие). Не зная основ, невозможно знать и понимать более сложных вещей, понятий, процессов.
А вот суррогаты знаний даются просто. Прежде всего потому, что они не являются системными, а получаемая информация никак не структурирована. Поэтому иначе, как суррогатом это нельзя назвать. Но, как мы уже отметили, дается оно легко, потому что минимальный необходимый объем знаний в этом случае крайне низок либо же отсутствует вовсе. Не нужно иметь даже среднего образования, чтобы воспринять библейские истории, коран, тору, кришнаитские байки, ведические бредни. Но, с другой стороны, они создают иллюзию начитанности и превосходства над другими. Может, в этом их привлекательность. Я же всегда считал такие суррогаты способом компенсации собственной безграмотности и скудности кругозора. Иначе я не вижу причины, по которой в кругах разнообразных сектантов оказываются вовсе не образованные люди (по меньшей мере - люди без естественно-научного образования), а середняки и вовсе не получившие никакого образования сверх неполного среднего.
А что получается, если нет необходимого объема знаний? А все достаточно просто. Человек не способен понять обсуждаемых процессов или явлений, поэтому либо отрицает факт их существования, либо ищет более простое объяснение, для которого имеющегося у него объема знаний достаточно, или же эти знания не требуются вовсе. Все, что находится за пределами этого простого объяснения и может даже противоречить ему, не принимается во внимание, так как кажется сначала слишком сложным, а потом и вовсе невозможным. Напротив, все, что укладывается в ранее принятую концепцию, принимается безоговорочно, без критики.
К сожалению, в последнее время тенденция к такой деградации все более усиливается. Теперь даже не совсем понятно, куда вообще может завести такая деградация. все чаще за речь с большим количеством терминов, со сложной организацией, наполненную информацией и обращениями к другим областям знания, становится неудобно. Вернее, неудобно за то, что такой речью можно поставить собеседника в неудобное положение. Вроде бы кивает, а ничего не понимает. Не помогает даже расшифровка терминов, в которой тоже часто присутствуют термины.
Tags: думать, заметки, люди, пиздецЪ особенно близокЪ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments